Книжная полка

 Школьному библиотекарю XXI века


Громова,О.К. Развитие информационной культуры
у детей в школьных и детских библиотеках [Текст]/О.К.Громова.
– СПб.:Профессия. – 208 с.: ил., переплёт.
-(Школьная библиотекаXXIв.) 

Практическое пособие посвящено развитию информационной культуры школьников. В книге рассмотрены концептуальные проблемы развития информационной культуры школьников, принципы и правила построения занятий и заданий с учётом современных педагогических методик.
Особая ценность пособия в том, что оно предлагает педагогу или библиотекарю, работающему с детьми не готовую программу и поурочные планы, а рабочий инструмент для построения собственной программы, исходя из конкретных условий работы и особенностей учеников.
Пособие предназначено для руководителей и библиотекарей детских и юношеских библиотек, библиотек образовательных учреждений, а также преподавателей, студентов и аспирантов вузов культуры, обучающихся по специализации «библиотекарь-библиограф, педагог».

Иванова,Е.В. Школьные библиотеки в информационно- образовательной среде[Текст]/Е.В.Иванова.– СПб. : Профессия. – 240 с., переплёт.-(Школьная библиотекаXXIв.) 

Как усовершенствовать и обогатить работу школьных библиотек с учётом происходящих в обществе и школе изменений? Как органично вписать их в контекст информатизации и модернизации образования? Ответы на эти и ряд других вопросов предложены в данной книге.
В издании рассмотрены особенности сегодняшнего дня, ведущие тенденции развития библиотеки как информационного института и структурного подразделения школы.
Практическое пособие предназначено для школьных и детских библиотекарей‚ специалистов по информатизации образовательных учреждений, студентов и аспирантов вузов культуры.
 
Пилко,И.С.Информационные и библиотечные технологии:учебное пособие[Текст]/ И. С. Пилко.-СПб.: Профессия, 2008.-342с.- (серия"Бибилотека) 
В пособии впервые предлагается систематизированный подход к развитию современных библиотечных технологий, под которыми автор понимает не только внедрение новой техники в работу библиотеки, но и новый подход к каждой из технологических функций библиотеки. В пособии рассматриваются проблемы выбора ассортимента информационных услуг, технологической подготовки библиотечного производства, оценки эффективности деятельности библиотеки, документального сопровождения всех этапов библиотечной деятельности. Большое внимание автор уделяет вопросам подготовки кадров для современной библиотеки и формированию комфортной профессиональной среды. Издание предназначено для руководства и рядовых сотрудников всех типов библиотек. В нем найдут полезные для себя материалы и ученые-библиотековеды, исследующие инновационные процессы на различных участках библиотечной деятельности.
Для преподавателей, студентов и аспирантов ВУЗов культуры пособие может стать основой для изучения курса «Библиотечные технологии», вошедшего в новый образовательный стандарт.


 Веб 2.0, бибилотеки и информационная грамотность: сб. публ. [Текст]/под ред. П. Годвина, Дж. Паркера.-СПб.:Профессия, 2011.-238с.
Книга представляет собой тщательно подобранную совокупность статей по проблематике Веб 2.0 в библиотеках. Авторы подробно и в доступной форме рассматривают влияние Веб 2.0 на формирование информационной грамотности. Ряд статей посвящен вопросам использования RSS-каналов, создания подкастов, роли блогов как инструмента оценки, использования Википедии "для перехвата научных мыслей" и т.д. Публикации сборника детально и аргументировано погружают читателя в непредсказуемый и сложный мир приложений Веб 2.0 в библиотеках. Для широкого круга специалистов библиотечно-информационной сферы.
  
Библиотека в электронной среде : рецепты продвинутого пользователя : научно-практическое пособие[Текст]/под общ. ред. Б. Р. Логинова; сост. Л.В. Новинская.–М.: Либерия-Бибинформ, 2011. –192с.– (Библиотекарь и время. ХХI век; вып. 132)
В предлагаемом пособии обобщается практический опыт внедрения автоматизированных технологий в библиотечную практику, достижения эффективности работы публичных библиотек в корпоративных объединениях, организации процесса предоставления электронных услуг муниципальными библиотеками, ведения ими компьютерных баз данных и формирования собственных электронных продуктов.
Особое место занимает сводный материал по созданию Объединённой краеведческой базы данных библиотек Российской Федерации. Представлена экспериментальная методика, унифицирующая создание машиночитаемых записей на все типы и виды документов, расписываемых библиотечными специалистами в сфере краеведческой библиографии.
Настоящее издание написано группой специалистов-практиков в области информационных технологий в библиотечном деле. Вопросы, рассматриваемые в нём, являются одними из самых наболевших и сложных для отечественных библиотек.


Сукиасян,Э.Р. Каталогизация и классификация. Электронные каталоги и автоматизированные библиотечные системы : избр. ст.[Текст]/ Э.Р. Сукиасян. - СПб.: Профессия, 2010. - 536с.
Данный сборник содержит статьи автора по вопросам теории  и истории, методики и современной практики каталогизации и классификации, в том числе относящиеся к сфере современных технологий (электронные каталоги, конверсия каталогов, автоматизированные библиотечные системы и пр.) Текст при необходимости сокращен или дополнен комментариями. Книга предназначена для широкого круга библиотекарей-практиков, специалистов в области библиотечной компьютеризации, студентов и преподавателей.

Елисина, Е. Ю. Электронные услуги библиотек[Текст]/ Е.Ю.Елисина. - СПб. : Профессия, 2010. - 304 с.
Данное издание представляет собой исследование библиотечно-информационных услуг, предоставляемых библиотеками в электронной среде с использованием электронных документных ресурсов.В книге раскрываются проблемы электронного фондоведения и обслуживания электронными документами. Особое внимание уделяется классификации электронных документов, формированию фонда сетевых удаленных документов. Представлена краткая характеристика новой парадигмы библиотечного обслуживания, получившая название "Библиотека 2.0". Предложена наиболее полная видовая структура электронных услуг современной библиотеки.
Книга предназначена для широких кругов библиотечных работников и руководителей библиотек, может быть использована в системе повышения квалификации, в учебных курсах по библиотечным фондам, обслуживанию пользователей и информационным технологиям в высших и средних специальных учебных заведениях.


Управление библиотекой/медиатекой гимназии: практ. пособие[Текст]/под общ. ред. О. Р. Старовойтовой, Т.В. Захарчук; Фонд поддержки образования; Гимназический союз России.-СПб.: Профессия, 2008. - 288с.-(Школьная библиотекаXXIв.) 
В пособии рассмотрены основные проблемы нормативно-методического обеспечения библиотек/медиатек гимназий, очерчены пути их информатизации, приведены показатели качества деятельности, описаны современные подходы к формированию информационной компетентности учащихся в условиях библиотеки/медиатеки общеобразовательного учреждения. Издание предназначено для руководителей общеобразовательных учреждений, руководителей и сотрудников библиотек общеобразовательных учреждений разного уровня, а также для преподавателей, студентов и аспирантов педагогических вузов и вузов культуры

также читать здесь

Профессиональная периодика

Школьная библиотека

Архив журнала








Современная библиотека
Архив журнала










Школьная библиотека: сегодня и завтра








Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...